Знакомства на love.interznak.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Love.InterZnak.ru - современный сайт знакомств

Наш сайт знакомств предлагает Вам один из самых популярных способов знакомства через Интернет - on-line общение. На нашем сайте ищут знакомств более миллиона человек, среди которых всегда несколько тысяч готовы общаться в данную минуту.

Вы сможете вести свой дневник (blog), почитать анекдоты и смешные истории, посмеяться над прикольными картинками в разделе "юмор", открыть приватный чат, поиграть в увлекательные викторины и, самое главное, познакомиться...

Участие в топах и рейтингах сайта знакомств несомненно добавит азарта в Ваши знакомства и сделает их еще ярче и увлекательней.

BloggeRR, 79 - 9 августа 2012 20:42

Отредактировано:09.08.12 20:42
[COLOR=darkblue][SIZE=+1][FONT=Geneva]


В энциклопедических словарях про бомбардировку Нагасаки обычно пишут так: 9 августа 1945 года, спустя три дня после бомбардировки Хиросимы, тяжелый четырехмоторный бомбардировщик B-29, называвшийся "Бокс кар" (Bock's car - "машина Бокса" ), сбросил атомную (плутониевую) бомбу "Толстяк" (Fat boy) на Нагасаки. В результате взрыва погибли, по разным подсчетам, от 60 до 80 тысяч человек. Десятки тысяч умерли после войны в результате лучевой болезни, ожогов и ранений, полученных во время взрыва. Спустя шесть дней после уничтожения Нагасаки Япония безоговорочно капитулировала.

Миссия "Бокс кара" 9 августа 1945 года могла оборваться несколько раз, причем неприятности начались еще до старта. Техники, последний раз осмотревшие самолет перед взлетом, неожиданно выяснили, что на нем отказала система перекачки топлива из дополнительных баков. Это означало, что радиус действия B-29 значительно сократился - у него стало на 2600 литров меньше топлива, которое к тому же превратилось в дополнительный мертвый груз.

Техперсонал авиабазы на острове Тиниан быстро произвел расчеты и выяснил, что для выполнения миссии "Бокс кару" хватит оставшегося горючего. Однако команда потеряла возможность исправлять вероятные ошибки - теперь они должны были провести полет идеально. В конце концов командир экипажа - 25-летний майор Чарльз Суини - принял решение взлетать. "У нас было чертовски мало времени", - вспоминал потом Эшуорт, который также командовал этой миссией, так как отвечал за боеспособность "Толстяка".

Целью номер один был японский город Кокура. Он был одним из пяти городов, выбранных заранее для двух атомных бомбардировок. К тому моменту Хиросима уже лежала в руинах, а Киото из списка вычеркнул военный министр Генри Стимсон, который посещал его в 20-х годах в качестве туриста и был потрясен красотой города. Министру стало жалко древнюю столицу Японии, и он приказал не бомбить ее. В качестве запасных целей в полетном плане "Бокс кара" числились Нагасаки и Ниигата.

Командиры - Эшуорт и Суини - посоветовавшись, решили лететь на Нагасаки, сбросить бомбу, а затем сесть на ближайшей военной базе на Окинаве. Это был единственный шанс, причем если бы во время посадки возникли непредвиденные трудности (а полет, судя по всему, был не из удачных), то возможности зайти на нее еще раз у самолета не было.

Когда бомбардировщики прилетели к Нагасаки, выяснилось, что небо над этим городом также затянули тучи. Еще при подлете обсуждались варианты, как поступить с грузом, если над городом будут тучи - в приказе говорилось, что сбросить бомбу необходимо только с высоты девяти километров в случае, если цель будет хорошо видна.

Командир в качестве альтернативы предложил экипажу прыгнуть с парашютами, чтобы он в одиночку смог спикировать до высоты 500 метров и взорваться вместе с "Толстяком". Экипаж, правда, отказался покидать машину - после взрыва в Хиросиме японцы никого из них не оставили бы в живых. Каждому из 13 летчиков перед полетом выдали по капсуле с цианистым калием на случай, если их возьмут в плен.

Как вспоминал впоследствии Эшуорт, до самого последнего момента экипаж был уверен, что придется пикировать на город. Однако пилоты все-таки заметили небольшое "окно". Всего за несколько секунд бомбардир Кермит Биан смог настроить прицел и сбросить бомбу. "У него была возможность сделать только один выстрел, и он не промахнулся", - рассказывал ветеран. После того как бомба отделилась, самолет сделал поворот на 150 градусов, чтобы избежать поражения от взрыва.

Взрыв произошел через 45 секунд. "Вспышка была в 10 раз ярче солнца. Она была бело-синего цвета, и казалось, что она осветила все небо от горизонта до горизонта", - рассказывал Эшуорт. Затем она превратилась в красный огненный шар, а потом в белый столб дыма. Другой летчик - третий пилот Фред Оливи вспоминал, что атомный гриб постоянно менял цвет, становился фиолетовым, розовым, черным, синим. Он очень быстро вырос до 10 километров. Нагасаки погиб в огне...

"Бокс кар" благополучно вернулся на базу. Перед посадкой у него забарахлил один из двигателей, но больше неприятностей у экипажа не было. Что касается Эшуорта, то этот человек, который непосредственно уничтожил Нагасаки, прожил долгую жизнь и сделал блистательную карьеру. После Второй мировой войны Эшуорт сначала работал в правительственной Комиссии по атомной энергии, а затем командовал Шестым флотом ВМС США, который базировался во Франции. Отставной вице-адмирал (Эшуорт служил в морской авиации) оставил жену, трех сыновей, трех внуков и одного правнука.
[/FONT]
[/SIZE]

Павел Аксенов
http://lenta.ru/articles/2005/12/08/nagasaki/


Атомный взрыв в Нагасаки. Фото из "Википедии"

[/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0

Хотите узнать о знакомствах больше? Посетите наш сайт про интернет знакомства:

Знакомства в
Интернете. Cоветы, личный опыт, истории, мнения, статьи, форум.
TopList   
биржа труда, работа, зарплата, вакансии, резюме
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.